Trans-Siberian Orchestra(в пер. с англ. — Транс-Сибирский оркестр) — музыкальный проект композиторов Пола О’Нила и Роберта Кинкеля и вокалиста Джона Оливы (экс-Savatage), основанный в 1996 году в США. Название было взято от Транс-Сибирской магистрали в России. Рок-оркестр исполняет музыку, смешивающую симфонический метал, симфо-рок и прогрессивный рок, часто вставляя в свои произведения фрагменты композиций классической музыки.
Все альбомы группы являются концептуальными рок-операми, в записи которых принимали участие звезды рок- и поп-музыки, а также живые детские хоры. Основной тематикой текстов и альбомов является Рождество, рождественские сказки, многие из композиций являются ремейками известных рождественских песен. В состав группы-оркестра входят тридцать шесть музыкантов, в том числе четырнадцать вокалистов. Кроме Оливы, из музыкантов Savatage в группе в разное время принимали участие Эл Питрелли, Крис Кейфри, Захари Стивенс и Джефф Плейт. Оркестр гастролирует по миру двумя разными составами.
(с)ru.wikipedia.org/wiki/Trans-Siberian_OrchestraThe Christmas Attic – 1998Из "Christmas Attic" вышел бы отличный саундтрек к приятному, волшебному, немного грустному (ностальгия, по ушедшему детству, например), новогоднему фильму. Неоклассика, какой она в оригинале должна была быть. Много фортепьяно (притом как классического, так и джазового), нетяжёлые гитары, немного рождественских гимнов ("The March Of The Kings", к примеру), в достатке инструментальной арт-роковой феерии, великолепно подобранный к каждой композиции вокал, прекрасно переданное настроение сюжетного повествования, замечательные высокохудожественные стихи Пола О'Нейла, которые великолепно декламируются и в отрыве от вокальных линий, немного блюза с хард-роковым вокалом в завершении и кое-что ещё.Beethoven's Last Night – 2000Готовы? Ну что ж, вперёд – войдём на цыпочках, осторожно ступая, в небольшой кабинет, погружённый в приятную полутьму лунной ночи, куда освежающий мысли ветер приносит через открытое окно сырой и промозглый воздух, вобравший в себя тишину венских улиц. Пламя свечей в агонии колеблется, не желая гаснуть, молния простирает свои длинные тонкие пальцы, освещая на миг видимый вдали готический собор, а за фортепьяно, вокруг которого рассыпаны бумаги с партитурой Десятой Симфонии, сидит сам Мастер, опершись руками на клавиатуру. Бетховен в последний день своей жизни...The Lost Christmas Eve – 2004Новый рождественский триллер волшебник детских хэви-металлических утренников О'Нил сочинил в знакомой компании – с Робертом Кинкелом и Джоном Оливой при местечковой поддержке Ала Питрелли и какого-то Моцарта, почему-то не попавшего в колонку the band, где прописалось человек двадцать (среди них Крис Кэффери и Алекс Скольник). Добавьте к этому десяток вокалистов, некоторые из которых почему-то смутно похожи друг на друга по тембру голоса, струнную секцию и четыре хора: рок, госпельный, детский (а вы говорите в США эксплуатации нет!) и ещё один с несуразным названием, и почувствуйте размах! Замысловатый продолжительный сюжет, изложенный в буклете, проработан по высшему разряду (даже чисто стилистически смотрится великолепно), а отменные стихи прекрасно ложатся на музыку. Сами 23 композиции, уютно разместившиеся на просторах пластинки, с легкой руки автора вторят ранним дискам Trans-Siberian Orchestra – "Christmas Eve & Other Stories" (1996) и "Christmas Attic" (1998). Они такие же беззаботные и рождественские, даже в те моменты, когда атмосфера нагнетается инструментально, а американские орлы пытаются сделать нам "тяжело". Впрочем, последнее относительно, TSO – вовсе не Savatage, и музыкальные полотна нехотя сменяют друг друга. Но...
...как говаривал небезызвестный мультперсонаж, падая с крыши дома, "и всё бы ничего, да притяжение Земли", а она, матушка, соскучилась по своим ширококрылым сынам, взмывшим в мгновение ока на недосягаемую высоту. Шедевр "Beethoven's Last Night" смог внести в неоклассическую проговую догму TSO здоровую долю разнообразия чрезмерным уклоном в классику, но возвращение к более роковым корням лично меня не слишком обрадовало. "Lost Christmas Eve" – образцовое творение, но только если его брать в отрыве от двух первых работ. В противном случае нам достаётся вкусная карамелька, но к несчастью кем-то уже выплюнутая. Быть может, Пол О'Нил помнит все композиции наизусть, но я, скромный труженик виртуального пера, перестал распознавать разницу между ними где-то в районе 15 трека, а это, господа, не есть хорошо. С другой стороны, поклонникам TSO не кушать данный продукт тоже не с руки, а посему, скрепя на сердце, как железный дровосек, всё же рекомендую альбом... Кому, спросите вы? Да всем, кто хочет ещё раз окунуться в волшебную атмосферу новогодних праздников, но не желает ждать. Здесь и сейчас!(с)www.metallibrary.ru/articles/reviews/bands/t/tr...